Причины окисления :
1.
Состояние аккумулятора (протекание электролита). Часто протекания
электролита происходит при перезаряде аккумулятора — причиной может быть
генератор и цепи зарядки батареи.Так же причиной могут стать
неправильная плотность электролита или замыкания ячеек аккумулятора.Не
стоит так же забывать о качестве корпуса аккумулятора. Зачастую имеют
место протечки электролита из-за образовавшихся трещин или
щелей.Окисление
клеммы очень часто случается по причине попадание электролита на клемму
через щель у контакта батареи. Часто щель образуется из-за вибрации
клеммы и расшатывания клеммы в корпусе аккумулятора.
2.
Неисправности в электросети автомобиля. Первопричиной может стать плохой
контакт между клеммой и контактом аккумулятора.Так же причиной могут
быть плохие контакты в реле, контактных группах и других узких местах
проводки.
3.
Засорение вентиляционных отверстий банок аккумулятора — что может
приводить к повышению давления электролита внутри аккумулятора с
последующим вытеканием его через нештатные отверстия.
Зачастую
окисление скорее всего сигнализирует о необходимости скорой замены
аккумуляторной батареи. Каковы бы ни были причины появления реакции с
электролитом на клеммах аккумулятора, вытекания кислот плохо влияет не
только на здоровье но и на состояние вашего автомобиля.
Для того
что бы определить была ли на ваших клеммах кислота промойте клемму с
помощью раствора соды и теплой воды (10% соды в воде — больше не стоит
так как останутся белые пятна которые потом тяжело смыть).При смывании
кислоты содой вы можете заметить реакцию кипения с небольшим выделением
тепла.Лучше
всего это делать аккуратно над какой то емкостью — не попадая на
кузовные детали автомобиля. Если есть возможность снять аккумулятор,
лучше промыть его отдельно — скажем в гараже или на улице.
Если промывка содой не дает нужного результата вы можете очистить контакты наждачной бумагой или лезвием ножа.
Методы предотвращения, борьбы с окислением клемм аккумулятора
1. Войлок и масло. Много автолюбителей пользуются старым, проверенным советом наших дедов.
Для
предотвращения попадания паров электролита на клемму и так же защиты их
от внешнего воздействия используют войлок пропитанный машинным
маслом.Для этого вырезается круглая прокладка с дыркой в середине из
войлока.Прокладка пропитывается маслом и надевается на контакт (клемму)
аккумулятора.После
чего сверху на контакт одевается клемма бортовой сети автомобиля
(прикручивается) и сверху так же одевается прокладка войлока пропитанная
маслом.
2. Технический вазелин, солидол, лак — любые изолирующие
не смываемые жидкие материалы. Так же можно воспользоваться силиконовой
смазкой — некоторые автолюбители используют именно ее так как все
остальные смазки собирают на себя грязь.
3. Смазка-защита клемм
аккумулятора от коррозии (электрожир) — специализированное средство для
защиты клемм аккумулятора в виде аэрозолей, продается в
специализированных магазинах.
4. Фетровые шайбы — надеваются на клемму для ее защиты. Такой же способ как с войлоком.