Диагностика и восстановления аккумулятора

Бесплатная диагностика аккумулятора - это еще одна услуга, которую мы предоставляем нашим клиентам. Когда клиент обращается к нам с проблемой аккумулятора, мы проводим диагностику, чтобы точно определить, какой вид обслуживания (ремонт, зарядка или замена) необходим в данном конкретном случае. Процедура диагностики включает в себя проверку уровня заряда, проверку внешнего состояния аккумулятора, а также проверку подключений к аккумулятору и к автомобилю в целом.

Для надежного запуска двигателя в любых условиях требуется рабочая батарея. Это очевидно, но не каждый специалист по обслуживанию регулярно проверяет состояние батареи. Чаще всего диагностика батареи проводится только тогда, когда батарея отказывается работать
Наша команда профессионалов магазина Аккумуляторная помощь с радостью проведет диагностику вашего аккумулятора.

Методы диагностики:

  • визуальный осмотр;

  • анализ количественного состава активного вещества;

  • физические методы с использованием диагностических приборов

Что входит в бесплатную диагностику аккумулятора

  • Измерение плотности электролита

  • Тест под нагрузкой



Классическое измерение плотности электролита

Проверка плотности раствора серной кислоты, который является электролитом, всегда была одним из основных методов проверки аккумуляторов. Сегодня, в связи с распространением необслуживаемых аккумуляторов, она становится все менее важной (в них невозможно измерить плотность электролита из-за отсутствия доступа), но все еще многие аккумуляторы имеют пробки, позволяющие проводить измерения.

Преимуществом, несомненно, является возможность использования одного из самых дешевых мастерских приборов для проверки аккумуляторов — ареометра. Помимо измерения плотности кислоты, этот недорогой прибор, оснащенный прозрачной трубкой, позволяет визуально оценить ее.

Кислотный раствор должен быть бесцветным, мутность может указывать на загрязнение или доливку электролита водопроводной водой. Серый электролит указывает на сульфатацию, которую можно попытаться устранить длительной зарядкой малым током. Коричневый оттенок будет признаком систематической перезарядки аккумулятора и обусловлен высвобождением материала пластин (сопровождающимся ускоренной потерей воды). С другой стороны, черная окраска электролита (или темно-коричневая) квалифицирует аккумулятор как требующий замены из-за значительного снижения активной массы.

Правильная плотность электролита

Правильным значением для электролита в полностью заряженной батарее считается 1,28 г/см3. Значения плотности приведены для комнатной температуры; плотность уменьшается с ростом температуры на 0,01 г/см3 на каждые 15 градусов. Мы проводим измерение минимум через 30 минут после выключения двигателя для каждой ячейки отдельно. Плотность электролита уменьшается со степенью разряда. Значение менее 1,25 г/см3 сигнализирует о необходимости зарядки. Если плотность электролита значительно отклоняется в любой из них, это почти наверняка указывает на проблему с батареей. Если уровень электролита слишком низкий, то мы восполняем его примерно на 1-2 см (или до отмеченного уровня) над пластинами, добавляя соответствующее количество дистиллированной воды. После этой процедуры давайте подождем несколько часов, чтобы электролит гомогенизировался, прежде чем проводить еще одно измерение плотности.

Тест под нагрузкой

Напряжение покоя указывает на состояние заряда аккумулятора. Желаемое показание вольтметра составляет 12,6 вольт или более перед запуском двигателя. Если напряжение аккумулятора ниже 12,5 вольт, то перед оценкой эффективности аккумулятора следует провести дополнительную зарядку.

Популярным способом оценки состояния аккумулятора является проверка напряжения аккумулятора под нагрузкой. Тест под нагрузкой помогает оценить пусковую емкость. Он заключается в измерении напряжения вместе с высокой нагрузкой (порядка 100 А) в течение нескольких секунд. Если напряжение не падает ниже порогового значения, указанного в инструкции к прибору (обычно около 9–10 В), тест считается успешным. Недостатком является ограниченный выбор нагрузки, в то время как номинальная емкость аккумулятора и пусковая емкость могут сильно различаться.